Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 05.05.2024, 12:50 |
Армянский УВК "Школа-гимназия" №3 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Для вас, родителиСоветы школьного психолога
родителям первоклассников Уважаемые родители! Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша.
Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя
комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе,
дети далеко не одинаково легко <вживаются> в новые условия жизни -
школьное обучение. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у Вашего ребенка.
Для того чтобы период адаптации к
школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в
семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе
сверстников Пять вопросов в конце недели Вечером последнего учебного дня недели, после (во время)
ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив
несколько простых вопросов: 1. доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и
почему? 2. что за пять учебных дней стало для него главным,
показалось интересным, расстроило, обрадовало? 3. Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик,
дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и
т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет? 4. Какой из дней запомнился более всего? Почему? 5. С чем связана для него грядущая
неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной? Копилка школьных УСПЕХОВ Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую)
банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в
которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по
себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной
фасоли или крупных макарон-ракушек. Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу:
играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку
пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин,
поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки»
оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или
ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку
неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не
возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как?
Довольно просто. Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына
или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное
кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную
копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и
т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное. Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с
одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не
становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты:короткие
макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а
фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе. Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в
качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать
процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а
во-вторых, это попросту несправедливо. Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни.
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь
наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения: - в любой момент оставьте все свои дела и займитесь
ребенком; - советуйтесь с ним, невзирая на возраст; - признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по
отношению к нему (к ней); - извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты; - почаще ставьте себя на его место; - всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений,
которые могут ранить ребенка; - пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если
уверены, что это каприз, мимолетная прихоть; - не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего
детства, представляющие вас в невыгодном свете; - сохраняйте самообладание, даже
если поступок ребенка вас вывел из себя. Дорогие родители! Со всеми трудностями и вопросами, связанные с воспитанием детей, их адаптацией и пр. Вы можете обращаться к школьному психологу (3й этаж). С уважением, практический психолог УВК "Школа гимназия" №3 Юрова С.И. |
|
Гимназия№3 © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |